Нет в мире более несчастного медвежонка, чем Мишка. И грустит, и грустит… Лапу сосет и приговаривает: «Я мед хочу! Хочу меда!» Мама медвежонка успокаивает, гладит по спине да приговаривает: «Тише, Мишенька, папа медведь скоро принесет тебе мед». Но Миша не унимался, а все больше плачет.
Папа медведь все не возвращался. Тогда мама решила: «Сиди, Мишенька, в берлоге, да нос не высовывай, я скоро вернусь!» Но Миша будто и не слышал маму, а продолжал кричать что хочет меда пуще прежнего.
Медведица ушла, а медвежонок остался один. Долго он ждал маму и папу. Одиночество в берлоге его пугало, он начал плакать. Вдруг он услышал шуршание и тонкий голосок сказал: «Почему ты плачешь?» Это была белка, которая жила по соседству.
— Я один остался и меда хочу, — плакал Мишка.
— Вот беда то, — подшутила белка. – Так иди и найди маму и мед сам.
— Я не могу сам!
— Почему?
— Я боюсь, я еще маленький.
— Где же ты маленький? Ты так голосишь, что весь лес слышит!
— Никуда я не пойду, — обиделся медвежонок и отвернулся от белки.
— Как хочешь! – сказала белка и убежала.
Сидел Миша в берлоге и слушал как тоскует его сердце по маме и как урчит его животик от голода. Не выдержал Мишка натиска своих голодных и печальных чувств, набрался смелости выйти из берлоги. Он выпрямился, глубоко вздохнул, зажмурил глаза и сделал шаг вперед, затем еще один и вдруг понял, что вышел из берлоги. Его ослепило солнце, и он открыл глаза.
— Ура! Ура! Ура! – раздались крики вокруг.
Миша испугался, но обратно не побежал. Его глаза привыкли к свету, и он увидел, что перед ним стоят папа, белки, лисы, зайцы и мама с медом.
— Поздравляем тебя сынок, ты стал взрослым! – сказала мама-медведица и обняла сына. Медвежонок понят, что теперь он — медведь.